Джеки ЧанИгромир
Печать

Питер Брейгель. Перевернутый мир

on 01 Август 2017. Posted in Досуг

С 6 сентября 2017 по 31 января 2018 в рамках Европейской программы Flemish Masters («Фламандские мастера») Центр дизайна ARTPLAY и компания ARTPLAY MEDIA представят мультимедийную выставку «Брейгель. Перевернутый мир».

ФЛАМАНДСКИЕ МАСТЕРА

Предстоящие три года (с 2018 по 2020 гг.) объявлены в Европе Годами Фламандских мастеров — Питера Пауля Рубенса, Питера Брейгеля Старшего и Яна Ван Эйка. В это время на родине художников в Бельгии ожидаются выставки оригиналов их работ, фестивали современного искусства, а также другие мероприя-тия, посвященные юбилеям мастеров. Выставка «Брейгель. Перевернутый мир» предваряет старт про-граммы Flemish Masters и станет главным событием этой общеевропейской кампании в России. Увидеть полотна Брейгеля Старшего в нашей стране пока можно только в мультимедийном формате. Ни одного оригинала художника в отечественных музеях нет.

Мультимедийная выставка «Брейгель. Перевернутый мир»

ОСНОВАТЕЛЬ ДИНАСТИИ

Принято считать, что Питер появился на свет между 1525 и 1530 годами, путь художника начал в качестве подмастерья у живописца Питера Кука ван Альста. Полагают, что он лишь иногда изображал себя среди своих персонажей, однако подтверждений этому нет. Его портреты, выгравированные друзьями-художниками, не имеют сходства между собой. Последние годы жизни художника совпали с величайшими потрясениями в жизни Нидерландов — испанским правлением и зверствами герцога Альбы. Его картины отразили всё, что происходило в окружающей его действительности.

Брейгель скончался в Брюсселе 9 сентября 1569 года. На руках у его вдовы остались двое малолетних сыновей, Питер и Ян. Им было суждено продолжить династию художников Брейгелей и получить творче-ские псевдонимы Питер Брейгель Адский и Ян Брейгель Райский по излюбленным сюжетам каждого из них.

ПОДРАЖАТЕЛЬ БОСХА

Картины Иеронима Босха произвели на Брейгеля глубочайшее впечатление. Брейгель заимствует у Босха инфернальную манеру изображения реальности и населяет свои полотна монстрами и химерами. Некото-рые работы Брейгель даже подписывал Босхом. Однако позднее искусствоведы объясняли это чисто мар-кетинговыми целями — Босх на тот момент был уже очень популярен и так было проще продать картины.

ПЕРЕВЕРНУТЫЙ МИР

В живописи Брейгеля четко прослеживается присущая его времени карнавальная эстетика — художник изображает искаженный, ненормальный мир, мир «наизнанку» — мир глупости. Глупостью в перевернутом мире средневекового народного праздника оказывалось любое отклонение от нормы: пьянство, обжорство, нищета, уродство, порочность, безликость, неблагочестие и т. д. Однако средневековый человек никогда не считал глупцом никого, кроме самого себя. И смеялся он всегда только над собой. Культура европей-ского карнавала всецело основана на самопародии. Яркими примерами карнавального творчества у Брейгеля можно назвать картины «Фламандские пословицы», «Битва Поста и Масленицы», «Слепые», «Страна лентяев», гравюры «Пиршество толстых» и «Пиршество тощих».

ВЫСТАВКА В ARTPLAY

Выставка «Брейгель. Перевернутый мир» создавалась в тесном сотрудничестве с офисом по туризму Фландрии и Брюсселя VISITFLANDERS, обеспечившей информационную поддержку проекта и контакт с музеями Бельгии, в которых хранится богатая коллекция оригиналов художника, большая часть которых будет представлена в мультимедийном формате на выставке в ARTPLAY. Для того, чтобы помочь зрителю по-настоящему погрузиться в творчество Брейгеля, организаторы выставки обратились к сторителлингу — в мультимедиа зале вы услышите истории о работах Брейгеля, рассказанные от первого лица.

В аванзале выставки на специальных тач-столах можно будет узнать больше о смыслах, зашифрованных в его картинах. Например, в подробностях рассмотреть картину Брейгеля «Фламандские пословицы» и узнать, что именно означают её странные персонажи и их действия, тем более, что у многих пословиц того времени нет аналогов в русском языке. Кроме того, в аванзале будет секция, посвященная современ-ному искусству, где молодые художники рефлексируют на темы, волновавшие великого фламандца.

ОРГАНИЗАТОРЫ ВЫСТАВКИ

Компания ARTPLAY MEDIA — разрабатывает и реализовывает выставочные проекты в актуальных медиа-форматах. Технологии, которые применяются при создании выставок, включают многоканальную анимационную графику, использование десятков современных проекторов самого высокого разрешения, гигантские экраны и объемный звук. Ранее компания уже представила публике такие популярные выставки, как «Великие модернисты. Революция в искусстве» и «Микеланджело. Сотворение мира», «Босх. Ожившие видения», мультимедиа-спектакль «Я — Айвазовский».

VISITFLANDERS является официальным офисом по туризму Фландрии (северного региона Бельгии) и ее столицы Брюсселя. Цель VISITFLANDERS — содействовать продвижению Фландрии как туристического направления на зарубежных рынках. В России туристическим представительством VISITFLANDERS являет-ся компания AVIAREPS. В своей маркетинговой стратегии по продвижению Фландрии на российском рынке VISITFLANDERS делает ставку на популяризацию исторического и культурного наследия Фландрии, важной частью которого является наследие Фламандских мастеров — Питера Пауля Рубенса, Питера Брейгеля Старшего, Яна Ван Эйка и других великих художников. Проект Flemish masters (Фламандские мастера, 2018—2020) призывает путешественников открыть для себя новые грани фламандского искусства, вступить в художественный диалог с мастерами прошлых веков и познакомиться с современными творцами, про-должателями дела старых мастеров в сферах живописи, дизайна, моды.

Новости

 . 16 Август 2017
18 августа на территории ТЦ «Капитолий» откроется новая летняя площадка «ВОЛНА», где можно будет приобрести отечественные фермерские продукты и специалитеты разных стран, попробовать интернациональный стритфуд, а также посетить занятия йогой. Площадка будет работать до 17 сентября.
 . 14 Август 2017
В Советское время настоящий пломбир обладал неизменно превосходным вкусом благодаря ГОСТу 117-41, который считался одним из самых жестких в мире и был введен еще в 40-е годы. Для создания пломбира использовались исключительно натуральные продукты и никаких растительных жиров. А лист контроля качества состоял из 100 пунктов. Малейшее отклонение и мороженое отправлялось в брак и не допускалось к продаже. Благодаря такому подходу, отечественный пломбир был популярен не только на территории СССР, но и за границей, где его подавали лишь в дорогих ресторанах по высокой цене.
 . 14 Август 2017
26 августа в парке «Красная Пресня» в Москве состоится «День Подарка» – первый рекламный open air фестиваль, совмещающий в себе деловую программу для представителей индустрии и отдых для всей семьи. Он представляет собой новый формат рекламной выставки.
 . 14 Август 2017
C 23 по 25 августа в павильоне №75 ВДНХ пройдет 24-я Международная выставка цветов, растений, оборудования и материалов для декоративного садоводства и цветочного бизнеса «Цветы/Flowers — 2017». В течение трех дней здесь можно будет ознакомиться с уникальной экспозицией, принять участие в насыщенной деловой программе, увидеть шоу и показы от известных флористов, а также посмотреть на самого большого «экочеловека» в России.
 . 03 Август 2017
Создатели фильма «Матильда» пригласили представителей «ВКонтакте» на закрытый показ новой работы режиссера Алексея Учителя, после которого социальная сеть приняла решение оказать широкую информационную поддержку кинокартине.

Это интересно!


Умные и инновационные игрушки на Hong Kong Toys & Games Fair